Андрей Кузьменко- интервью

Андрей Кузьменко – днепропетровский архитектор и преподаватель курса Revit академии дистанционного обучения TimeDigital.org. На его счету множество проектов, которые реализовались не только в Днепропетровске, но и по всей Украине. Его опыт будет полезен как начинающим архитекторам, так и архитекторам со стажем, которые взялись за освоение Revit.   TimeDigital-  Здраствуйте, Андрей! Расскажите о том, как вы начали заниматься архитектурой. Где вы учились и где работали?   Андрей КузьменкоАндрей. Здравствуйте! Спасибо за вопрос! Дело в том, что мне очень повезло с родителями: мой отец скульптор, а мать архитектор. Разумеется, что изобразительное искусство засело во мне очень глубоко и, выбирая свой жизненный путь, я не особо сомневался. Когда мы с семьёй жиле во Львове я, будучи ещё ребёнком, пошёл в художественную школу, и отучившись там восемь лет, успешно её закончил. После переезда в Днепропетровск я поступил в «Приднепровскую Государственную Академию Строительства и Архитектуры» и понял, что попал на своё место. Со второго курса я начал интересоваться не только учебным материалом, но и компьютерным моделированием, для которого, на то время, найти хорошее программное обеспечение было очень не простой задачей. Я начал изучать такие программы как AutoCad и ArchiCad, но достаточно быстро разочаровался в них, так как на мой взгляд они в большей степени созданы для решения рутинных задач в моделировании, тогда как приоритетной в работе подобного софта должна быть оптимизация работы как по проектированию на плоскости так и по объёмному проектированию. Постепенно я начал переходить на Revit, но достаточно долго не мог изучить принцип получения чертежей из готового проекта, и поэтому переносил проект из Revit в AutoCad, где и дорабатывал чертежи. Так мои первые проекты, такие как блокированный дом, выставочный павильон и проект посёлка, я моделировал в Revit, но оформлял в AutoCad. В 2008-м году для меня наступил переломный момент, когда я занимался проектом киноконцертного зала, при работе над которым я поставил перед собой цель сделать всё, от начала и до конца, в Revit. Благодаря этому проекту я защитил диплом бакалавра и устроился на работу в Днепропетровскую архитектурно-конструкторскую компанию (ДАКК). В работу пришлось включиться достаточно быстро, и я подключился к проектам создания торгового комплекса и дома-комплекса. Заказчик остался доволен работой, а я получил бесценный опыт, благодаря которому смог заняться моделированием более серьёзных объектов. Далее был проект семиэтажного отеля в Крыму, проекты офисных зданий и многое другое. Таким образом от работы в ДАКК у меня остались только положительные впечатления и огромный багаж знаний, но, к сожалению, мне пришлось покинуть эту организацию, и сейчас я работаю в архитектурной компании ADC studio. Здесь мне всё-таки немного сложнее полноценно воплощать свои идеи, но, как известно, чем больше препятствий – тем интереснее работать. TimeDigital-  Почему же всё-таки Revit? Чем обусловлен Ваш выбор? 11.06.2013-17.15   Андрей.  Дело в том, что первый софт компании AutoDesk, а это те же программа  AutoCad , уже попросту морально устарел. ArchiCad, правда, всё ещё конкурентоспособен и занимает свою нишу на рынке программ для архитекторов, но всё же, при сравнении с Revit, там можно найти некоторые недочёты. Если говорить о 3D Max, то эта программа по большей части сделана для создания трёхмерной визуализации. Само собой там есть возможности для создания моделей, но собранные там модели являются попросту «коробками», то есть они не несут в себе какой-либо информации. Если архитектор отдаёт такую модель конструктору, то конструктор не сможет вытащить из неё какие-либо данные. И опять же – в таких моделях как правило очень много погрешностей и недочётов. В общем, специфика 3D Max состоит в создании образа, то есть картинки для визуализации. Но есть положительные свойства взаимодействия этих программ: проект из Revit, с отстройкой по материалам и фиксированными параметрами можно закинуть в 3D Max прямой ссылкой, и если он меняется в материнской программе, то и в 3D Max происходят идентичные изменения.  Для меня основным положительным свойством работы в Revit есть экономия времени: сокращаются затраты времени на смежных этапах между архитекторами и инженерами, между инженерами и визуальщиками и т.д. Работая в одном проекте мы получаем чёткое разделение труда и в реальном времени, каждый занимается своим участком. Поэтому Revit есть полноценной системой для взаимодействия различных специалистов при проектировании.   TimeDigital-  Вы говорите о важности взаимодействия различных специалистов при проектировании, но с помощью каких именно технологий такое взаимодействие становится возможным? Какими технологиями пользуются специалисты в других странах? Андрей. На сегодняшний день самой передовой технологией проектирования во всём мире является технология B.I.M. (Building Information Model). Эта  технология позволяет строить информационную модель, которая несёт в себе как аналитическую информацию, так информацию по ветровым нагрузкам, радиации, потере тепла и т.д. Затем встаёт вопрос об организации проектирования между архитекторами, инженерами и конструкторами. В зависимости от предпочтений этот вопрос решается по-разному: или работа ведётся параллельно в одном файле, или каждый из специалистов поэтапно работает над проектом. Далее информационная модель передаётся в программы по типу Navisworks, которые выстроены по технологиям строительного производства, и уже в них решается вопрос по размещению элементов из основного проекта. Подобным образом работаем и мы. Как я уже упоминал Revit позволяет строить именно такие информационные модели. В Украине как раз сейчас происходит рассвет информационных технологий строительства, и на этом этапе будущим и нынешним архитекторам очень важно показать их преимущество.   TimeDigital-  А если говорить о взаимодействии с заказчиком, то есть ли у Вас какие-нибудь специфические подходы к решению этого вопроса? Часто ли приходится жертвовать своими идеями в пользу идей заказчика?   Андрей. Да, это важный нюанс в работе, и лучше всего изначально попросить заказчика объяснить то, что он хочет увидеть. Далеко не всегда заказчик сам представляет чего он хочет, и тут основная задача проектировщика максимально помочь ему в понимании его собственных идей. Если этого не достигается, то мы сталкиваемся с «бесконечным проектированием», то есть делаем один проект, – который  сегодня заказчику нравится, а завтра нет, – затем другой, третий и т.д. На мой взгляд, чтобы избежать подобных неразберих, архитектор должен одновременно быть и хорошим менеджером. Разумеется, что априори каждый архитектор это художник, и он обладает определённой базой идей, но важно уметь заинтересовать этими идеями другого человека. Мой метод «борьбы» с заказчиком, который не знает чего он хочет – это чёткое техническое задание, которое даёт заказчику архитектор исходя из собственных шаблонов. Также очень важно рассчитать календарный план выдачи проектной документации, который также позволяет избежать «бесконечного проектирования» и оптимизировать время работы над проектом. Конечно же очень удобно работать с заказчиком, который чётко знает чего хочет, но ещё лучше работать с заказчиком, который доверяет архитектору и не боится экспериментировать.   TimeDigital. Над какими проектами вы работаете сейчас?   Андрей. Сейчас я работаю над достаточно крупным проектом 25-ти этажного дома-комплекса в Днепропетровске, но к авторству себя не причисляю, так как сел работать в помощь другим проектировщикам и принял работу с середины. Если говорить о проектах конкретно моего авторства, то недавно я закончил работу над предпроектным предложением дома-комплекса, который будет располагаться на перекрёстке улиц Чернышевского и Володарского в Днепропетровске, и параллельно с этим велась работа над проектированием коттеджей для бердянской турбазы. Вместе с тем я занимаюсь фрилансом, и недавно закончил работу по интерьеру для московского офисного здания.  То есть работы было и есть множество. Наиболее запомнившимся мне проектом был уже упомянутый мною проект отеля в Крыму. Это была наиболее тяжёлая, но вместе с тем и наиболее полезная для меня работа. Главное, на мой взгляд, чтобы работа тебя постоянно интересовала, чтобы она несла нагрузку, но не подавляла энтузиазм. Всегда интересно работать в коллективе хороших специалистов, и если работа правильно организована, то проектируемое здание «оживает»: сама архитектура становится телом человека, конструкции – костями, сети труб – его сосудами.

Офисное здание в Москве (чертежи и скриншоты)

Вот фрагменты чертежей 25 этажного комплекса на улице Клары Цеткин в Днепропетровске.

Дом-комплекс

Фрагменты моей работы по разработке рабочей документации отеля в Крыму

Отель в крыму

TimeDigital-  Андрей, что бы вы хотели на последок пожелать читателям? Андрей. Хочется пожелать того же, чего в своё время не хватало и мне самому. Когда я был на втором курсе и метался между разным софтом у меня не было человека, который мог бы мне показать такую программу, в которой я бы мог не натыкаться на разные просчёты и экономить время обучения. Сейчас для меня такой программой стал Revit, и благодаря академии Time Digital я могу поделится своим опытом с любым интересующимся. Здесь можно просто оплатить курсы и пользоваться готовым продуктом даже не скачивая его, а просто открыв свой кабинет в режиме on-line. Так что я очень рад, ведь могу не только что-либо пожелать читателю, но и помочь ему в этом!   TimeDigital-  Спасибо, Андрей! Успехов в работе и в обучении новых пользователей Revit!   Андрей. Спасибо!